Техническое обслуживание систем водоочистки
Для обеспечения потребителя чистой и химически очищенной водой используются надежные системы фильтрации воды разнообразного класса и производительности. Однако при их эксплуатации качество подготовки воды все равно снижается, так как отдельные узлы фильтрующих установок загрязняются, изнашиваются и в последствии выходят со строя. В связи с этим системы водоподготовки требуют проведения технического обслуживания, ведь своевременное проведение ТО водоподготовки может гарантировать безаварийную и качественную подготовку воды.
Самые распространённые проблемы при эксплуатации водоподготовки:
- сбой в работе установки обезжелезивания — при образовании железистого налета на внутренней части управляющего клапана его поршневой механизм попросту заклинивает, и вода начинает поступать пользователю в неочищенном виде;
- проблемы в работе аэрационной колонки — сбросной клапан для удаления воздуха может со временем забиваться отложениями железа, как итог система завоздушивается и перестает выполнять свои функции;
- проблемы с работой фильтра умягчения — они связаны с солевым налетом, образующимся на поплавке реагентного бака, из-за этого не происходит забор реагента, и жесткая вода поступает в систему;
Чтобы предотвратить возможные крупные поломки и поддерживать функционирование системы очистки в нормальном режиме, рекомендуется проводить регулярное сервисное обслуживание. Сервисное обслуживание может быть разовым или регулярным. При регулярном ТО количество выездов специалистов оговаривается в контракте. В рамках выезда, независимо от вида сервиса, выполняются следующие работы:
- проверка оборудования и параметров работы — определение давления воды на входе в систему, снятие показателей электроприборов и счетчика воды;
- диагностика установки водоподготовки — проверка герметичности байпаса, отвечающего за управление потоками воды, оценка давления при одном открытом кране, максимальное и минимальное значение во время промывки системы;
- замер параметров в электрической сети — определение показателей на электродах оборудования в системе поступления воды;
- очистка аэрационного модуля от ржавчины;
- осмотр всех коммуникаций для выявления возможных протечек;
- в системах с одноразовыми, например угольными, картриджами — замена картриджей на новые (при необходимости);
- проверка и настройка управляющего клапана — оценка корректности срабатывания и определение правильности настроек. При необходимости настройки корректируются; проверка фильтров и солевого бака. Фильтры промываются или заменяются. Если в системе установлены модули с регенерируемыми засыпками (реагентами), то, соответственно, проводится их регенерация. В солевом баке выполняется забор рассола, заполнение водой и проверка высоты загрузки фильтрационного баллона;
- запуск и тестирование системы;
До и после проведения всех работ сервисные инженера проверяют качество очистки воды. Для этого производится забор проб и направление их на бесплатный анализ. Для проведения регулярного сервисного обслуживания необходимо заключить договор, в котором будет оговорен гарантийный срок всех профилактических работ, их периодичность, номенклатура, количество и общая стоимость расходных материалов для ТО, дополнительное оборудование для комплектования системы очистки (по желанию заказчика).
По сравнению с разовым обслуживанием сервис по контракту имеет целый ряд преимуществ: более низкие цены на работы, возможность получения круглосуточной технической поддержки.
В большинстве компаний, занимающихся ТО систем очистки, перечень работ по обслуживанию включает несколько позиций:
- Комплексная диагностика, в ходе которой выявляются возможные неисправности в системе.
- Контроль и регулировка настроек в соответствии с требованиями к составу воды.
- Контроль за состоянием насосного оборудования и запорной арматуры.
- Ремонт системы при обнаружении неполадок в работе.
- Консультирование заказчика по всем вопросам, связанным с функционированием системы очистки
Периодичность проведения работ по сервисному обслуживанию водоподготовки может быть разной, в зависимости от потребности заказчика в проведении данных работ, и качества исходной воды, поступающей на водоподготовительную установку.
Мы рекомендуем производить техническое обслуживание не реже чем один раз в квартал. Производить замену картриджей и механических фильтров, а также дезинфекцию оборудования и последующую промывку ячеистых фильтров. А очистку, промывку и смазку управляющего узла — не реже одного раза в год.
Как быть, если что-то сломалось?
При проведении периодического технического обслуживания системы водоподготовки, отказы в работе случаются весьма редко. Но если все-таки вы столкнулись с проблемой в работе водоподготовки то обращайтесь в компанию ООО «ОптЭнергоПром» за помощью.